Уникальный щит начал проходку двухпутного тоннеля метро в Москве

Уникальный щит начал проходку двухпутного тоннеля метро в Москве. Скорость работы щита — 350 м в месяц, проходку тоннеля он должен завершить к концу 2017 года. Новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Лилия» приступил к строительству тоннеля от станции «Косино» в сторону «Нижегородской улицы» Кожуховской линии метро. Об этом в четверг журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. «Сегодня в Москве произошло знаковое событие в метростроении. Мы впервые в истории запускаем щит диаметром более 10 м — размером фактически с полноценное трехэтажное здание. Два поезда будут ходить в одном тоннеле. Это совершенно новые технологии, которые раньше в Москве не применялись. За очень короткое время была проделана большая работа, щит собран за 27 дней, его вес — 1600 тонн», — сказал Хуснуллин. По его словам, машину фирмы Herrenknecht AG изготовили специально для Москвы в Германии. На создание щита потребовался почти…