Монтаж аэротенков

Мы благодарим компанию ООО «ЭкспрессЭлектроХолдинг» https://ee-h.ru/catalog/silovoy-kabel/vvgng-a-frls.html за возможность опубликовать эту статью!

По условиям протекания сточной жидкости аэротенки бывают одно-, двух- и трех коридорные. В одно коридорные аэротенках жидкость течет в одном направлении, а в трех коридорных она 3 раза меняет направление течения.

На плане трех коридорных аэротенков со сборными стенами и монолитным днищем. Внешние и разделительные стены монтируют из сборных панелей размером, по высоте равным высоте аэротенка, а по ширине 1,15—1,3 м; панели устанавливают в паз монолитного днища. Струенаправляющие перегородки собирают из железобетонных досок шириной 50 см и толщиной 7 см, закладывая их в пазы сборных колонн, устанавливаемых в монолитные подколенники стаканного типа.

После установки панелей стен и колонн и заделки стыков по верху внешних и разделительных стенок укладывают обвязочные железобетонные плиты. На верх колонн укладывают сборные насадки, а на них — обвязочные плиты и железобетонный пастил для укладки по нему воздуховодов или для устройства служебного прохода, необходимого при эксплуатации аэротенка.

Сборные панели внешних и разделительных стен имеют массу около 5 т, а сборные колонны, обвязочные плиты и другие элементы—1—2 т; железобетонные доски струенаправляющих перегородок имеют массу примерно 0,25 т. При таком большом различии в массе сборных элементов монтаж следует вести раздельным методом. Для панелей стен может быть принят пневмоколесный кран грузоподъемностью до 10 т, а для монтажа колонн, обвязочных плит и других сборных элементов—автомобильный кран грузоподъемностью 3—5 т.

Раскладку сборных элементов производят на днище аэротенка. Для завоза их устраивают съезды в котлован против коридоров, между разделительными стенами. Панели внешних и разделительных стен укладывают вдоль паза, предназначенного для их установки. После их монтажа в эти же коридоры завозят сборные колонны, обвязочные плиты и пр., которые сгружают с транспортных средств и раскладывают вдоль осей перегородок.

Панели стен и колонны временно крепят клиньями и стяжными подкосами.

Замоноличивание стыков панелей стен и колонн у днища аэротенка и заделку вертикальных швов между панелями стен производят бетонной смесью с мелким гравием марки не ниже той, какую имеют сборные элементы. Швы шириной 20 см между ‘панелями степ заделывают после сварки выпущенных из них стержней арматуры и установки инвентарных щитов опалубки — нащелышков. Панели поперечных стен аэротенков у съездов в котлован устанавливают после выхода крана из коридора аэротенка.

Похожие записи: