Московские метростроевцы впервые применили уникальный тоннелепроходческий щит

Московские метростроевцы впервые применили уникальный тоннелепроходческий щит. При строительстве перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» Кожуховской линии метро впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 метра, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 метра. Кожуховская ветка — одна из самых протяженных, она пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. «Это сооружение высотой с трехэтажный дом», — отметил мэр Сергей Собянин. По его словам, в настоящее время работает один такой щит, а через два месяца будет запущен второй. Применение щитов большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходит 350-400 погонных метров в месяц, когда стандартный комплекс проходит около 250 погонных метров в месяц. ТПМК изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG — крупнейшим мировым производителем подобного…