Особенности дисковых поворотных затворов

затвор дисковыйВ некоторых трубных отраслях в последнее время стали вместо шаровых кранов и задвижек, клиновых или параллельных использовать дисковые поворотные затворы. Промышленники стали внедрять эту арматуру, поскольку она считается более практичной. Сегодня в большинстве объектов теплоснабжения идёт постепенная замена задвижек и кранов на затвор дисковый с электроприводом. М же так примечательны эти устройства, и почему пользуются такой популярностью?

Конструкция

Начнём, пожалуй, с конструкции. Слово «дисковый» в названии данного вида запорной арматуры является ключевым, поскольку диск, это и есть главный элемент затвора. То есть дисковый затвор представляет собой корпус, внутри которого расположен затвор в виде диска, который держится на штоке. Как правило, корпус выполнен из металла, существуют, конечно, варианты пластиковые, но их применение ограничено узкими нишами. Затворы из нержавеющей стали, которые часто имеют электропривод, используются в пищевой промышленности. Они регулируют и перекрывают потоки сырья, а затем и моющих средств. Диск при этом может иметь как плоскую форму, так и сложную.

Преимущества

  • Управление обычной задвижкой, как правило осуществляется только вручную, затворы могут использовать и электрические приводы, и гидроприводы, и пневматику. Отсюда, первое преимущество затворов – варианты управления не ограничены, как у задвижек.
  • Второе преимущество состоит в том, что затворы конструктивно более просты, а это значит, что ремонт этих устройств обходится дешевле, а также снижаются габариты.
  • Ещё одно преимущество – закрытие и открытие затворов требует гораздо меньших усилий, а также временных затрат. В затворе всего 90 градусов хода диска, это даёт более быстрое реагирование на различные ситуации и команды от оператора.
  • Уплотнение, применяемое в затворах более гибкое и, соответственно более надёжное, что предотвращает любые утечки во время работы.

Также стоит отметить, что стоимость затворов не такая уж и большая, и сопоставима с ценами на отечественные задвижки. А если учитывать затраты на ремонт тех и других устройств, то вполне окажется, что эксплуатация затворов обходится дешевле.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *